Ну что, зима на носу. Вроде бы еще листья желтые кругом, а уже разговоры о зимних шинах. Я вот сижу, думаю, когда пора менять. Не люблю я этот момент, цены кусаются, да и выбор большой. Надо разобраться, что там сейчас самое выгодное и безопасное. И вообще, как правильно выбрать зимнюю резину, чтобы она служила долго и надежно.
Сразу скажу, что тут не все так просто. Не хватает просто 'купить самую дешевую'. Надо учитывать несколько важных вещей. Во-первых, конечно, тип резины: шипованная или нешипованная. Шипованная, как правило, лучше на льду, но шумит больше и быстрее изнашивается. Нешипованная – тише и экономичнее, но на скользкой дороге может давать оторвать. Во-вторых, размер. Подбирать нужно строго по спецификации автомобиля, иначе могут возникнуть проблемы. В-третьих, производитель. Есть проверенные бренды, которые уже давно зарекомендовали себя. Например, как-то видел неплохие отзывы о продукции, ну... скажем, с сайта haencn.ru. Они, вроде, неплохие шины предлагают, но я пока там не разбирался.
Протектор – это вообще отдельная песня. Разные рисунки предназначены для разных условий. Если у вас часто снегопад, нужен протектор с большими канавками для отвода воды и снега. А вот для сухой зимней погоды можно выбрать протектор с меньшим количеством канавок. А состав резины... Тут уж совсем наука. Специальные добавки делают резину эластичной даже при очень низких температурах. Без них – резина просто каменная станет, а с ней – всё прекрасно.
Помните про размер? Подбирайте по документам к машине. И не забывайте, что зимняя резина – это именно для зимы. Даже если у вас в вашем регионе зимы мягкие, она все равно лучше летней. Можно даже подумать о комплекте зимние шины 185 - это неплохой вариант, если ваша машина подходит под такой размер, не дорого и приличные характеристики. Но, все равно, надо внимательно изучить отзывы и характеристики.
Рынок зимних шин постоянно меняется. Все больше производителей делают акцент на экологичность. Это касается и материала резины – все больше используется переработанного сырья. И даже в дизайне шин – стремятся к более аэродинамичным формам, чтобы снизить сопротивление качению. Ну, это, конечно, для тех, кто сильно заморачивается. Я вот, честно говоря, больше по практичности. Главное, чтобы шины хорошо держали дорогу и не скрипели.
Слышал, сейчас разрабатывают шины с интегрированными датчиками. Они будут следить за давлением и температурой, и предупреждать о возможных проблемах. Звучит, конечно, как из научной фантастики, но, наверное, это не так уж далеко от реальности. А еще, как-то читал, что активно тестируют новые составы резины с использованием нанотехнологий. Говорят, это позволит увеличить износостойкость и улучшить сцепление с дорогой.
Электромобили тоже влияют на рынок зимних шин. Они, как правило, тяжелее обычных автомобилей, поэтому шины для них должны быть более прочными и износостойкими. И еще, на электромобилях важен коэффициент сопротивления качению – он влияет на запас хода. Поэтому производители электромобилей активно работают над тем, чтобы уменьшить сопротивление качению шин. Так что, возможно, в будущем мы увидим все больше шин, специально разработанных для электромобилей.
Экология – это сейчас очень важная тема. И производители шин не обходят ее стороной. Все больше компаний используют экологически чистые материалы и технологии производства. Например, в составе резины все чаще применяют растительные компоненты и переработанные материалы. Это снижает негативное воздействие на окружающую среду. А еще некоторые компании предлагают программы утилизации старых шин.
Сразу скажу, что утилизация старых шин – это проблема. Их просто так на свалку нельзя выбрасывать, они загрязняют почву и воду. Поэтому нужно сдавать их на переработку. Сейчас существует несколько способов переработки шин: из них делают резиновая крошка, которую используют для покрытия детских площадок, спортивных площадок, дорог. Еще из шин можно делать топливо. Вот это уже серьезно.
Помните про растительные компоненты и переработанные материалы в составе резины? Это очень хорошо. И это не просто так – это снижает зависимость от нефти и снижает выбросы парниковых газов. И, вообще, думаю, потребители все больше обращают внимание на экологичность продукции. И производители это учитывают.
И, конечно, не стоит забывать про техническое обслуживание зимних шин. Регулярно проверяйте давление, состояние протектора. Следите за балансировкой колес. Это поможет продлить срок службы шин и повысить безопасность вождения. Не ленитесь, это же не так сложно.
А еще, как правильно хранить зимние шины в летний период? Их нужно хранить в прохладном, сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей. И лучше всего – в специальном чехле. Так они дольше сохранят свои свойства.
Ну и главный вопрос – когда менять зимние шины? По общему правилу, когда высота протектора становится меньше 4 мм – пора менять. Но лучше, конечно, менять их раньше, пока они еще в хорошем состоянии. Безопасность превыше всего!